<< Назад | |
1. Общие положения
1.1.Административный регламент администрации Касиновского сельсовета Щигровского района по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных полномочий администрации Касиновского сельсовета Щигровского района Курской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги могут быть граждане, проживающие на территории Касиновского сельсовета Щигровского района и соответствующие одновременно следующим условиям:
1.2.1. Наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации.
1.2.2. Наличие регистрации по месту постоянного жительства в том жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.
1.2.3. Наличие одного из перечисленных ниже оснований пользования жилым помещением:
1.2.3.1. Пользователи жилого помещения в муниципальном жилищном фонде:
- наниматели жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
-ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лица из состава их семей;
- бывшие члены семьи указанных выше нанимателей или ссудополучателей;
- иные граждане, постоянно проживающие в жилом помещении на законном основании.
1.2.3.2. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
1.2.3.3. Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.
1.2.3.4. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.2.4. Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности.
1.2.5. Превышение суммы расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, указанным в п.1.2. административного регламента, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Временное отсутствие (временная регистрация) не лишает права гражданина на предоставление государственной услуги по месту постоянной регистрации. Если гражданин-заявитель соответствует условиям предоставления субсидий, а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется гражданину-заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.
В случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, муниципальная услуга предоставляется членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
В случае если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, заявителем на субсидию может быть любой из них.
Определение прав на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющимися членами различных семей, а также расчет размера их субсидий, производятся раздельно.
Если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.), то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производятся раздельно.
Заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут подавать:
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) при достижении возраста 14 лет;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в возрасте от 14 до 18 лет, при условии, что договор найма в частном жилищном фонде заключен с согласия родителей или других законных представителей;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива при достижении возраста 16 лет;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте от 0 до 14 лет (если основания пользования жилым помещением несовершеннолетними соответствуют п.1.2. административного регламента);
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до 18 лет (если основания пользования жилым помещением несовершеннолетними соответствуют п.1.2. административного регламента);
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности (если доверенность оформлена в соответствии с требованиями законодательства, и доверитель – лицо, являющееся заявителем или законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного заявителя).
1.3. Порядок информирования о государственной услуге
1.3.1. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом по назначению и выплате жилищных субсидий Касиновского сельсовета Щигровского района (далее - уполномоченный орган).
1.3.2. Информирование граждан о государственной услуге осуществляется непосредственно в помещении уполномоченного органа на информационных стендах, на официальном сайте в сети Интернет администрации Касиновского сельсовета Щигровского района и при личном консультировании должностными лицами:
- с использованием средств телефонной связи;
1.3.2.1. На информационных стендах в уполномоченном органе размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- выдержки из административного регламента с приложениями;
- перечень граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта администрации Касиновского сельсовета Щигровского района в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.
1.3.2.2. При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо уполномоченного органа информирует:
- об условиях и правилах предоставления государственной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- об обязательствах получателя государственной услуги;
- об условиях приостановки предоставления государственной услуги;
- о порядке перерасчета размера государственной услуги;
- об условиях прекращения предоставления государственной услуги;
- о порядке и сроках выплаты назначенных сумм субсидий;
- о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм;
- об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение).
1.3.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом по назначению и выплате жилищных субсидий.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо уполномоченного органа, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если должностные лица уполномоченного органа не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней и сообщают результат рассмотрения вопроса.
С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги в любое время имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок не превышающий 30 дней с момента получения обращения.